Назад в гл. меню
Предварительный анализ задачи
Далее
Исходная задача
(как видит ее заказчик)
ЗАДАЧКА О ДНЯХ РОЖДЕНИЯХ (и попутно по аналогии - о корпоративных праздниках) Иногда, когда обычный человек хочет отпраздновать день рождения, а особенно юбилей, встает вопрос о том, а как праздновать - как собрать всех, но не скатиться в разно-сТолье? В такой момент он понимает, что круг друзей и близких - один круг, это люди с одними интересами, круг коллег по основной работе - другой круг, а есть еще другая работа - третий круг, есть еще кружок какой-то - четвертый круг, есть еще мужики с ГСК или девчонки с шейпинга. Все знаю, что у человека юбилей, и хотят туда попасть. Но если собрать всех в кучу без "проекта", вполне реально получить такую ситуацию, когда каждый круг сядет за свою половину стола (или за свой стол), будет там пить, болтать, но не возникнет общего праздника. Традиционное решение - привлечь ведущего. Но он может не нравиться самому родившемуся, потому что: а) тратит время на конкурсы и прочую ерунду, а это уже надоело, б) стоит денег, если чужой, в) чужой, если чужой, г) непрофессионал, если свой, д) не отдохнет, если свой. В общем, решение с ведущим со всеми его искусственными конкурсами типа "напишите на бумажке желания" и прочее - в бан. Ведущего хотим только в таком случае, если он создает живое общение. В компаниях - аналогичная история. Где-то слышал о такой ситуации. Компании надо было не отпраздновать, а просто ментально объединить два подразделения - пА и пБ, чтобы они понимали задачи друг друга и лучше взаимодействовали. Позвали умных обычных консультантов - те предложили решение: надо устраивать корпоративные сабантуи. В итоге компания год устраивала корпсабантуи, потратила кучу денег, а эффекта оказалось ноль, потому что сотрудники пА общались друг с другом, а сотрудники пБ - друг с другом. Проблему решили ТРИЗовцы, предложившие выделить от каждой команды по 2-3-4 "переговорщика", знающих интересы друг друга, и просто связать их не за бутылкой, а на работе. И тогда все устаканилось - отделы стали эффективнее взаимодействовать. К сожалению, за столами переговорщики бессмысленны. ) То есть, проблема близкая: стол не всегда сближает ни на юбилеях, ни на корпсабантуях. ЗАДАЧКА: Как сделать так, чтобы на юбилее или на корпоративном сабантуе - именно за столом - люди хотели общаться друг с другом, и в идеале, чтобы все максимально хотели общаться с теми, кого никогда не знали?
Добавить/Редактировать задачу
Развернутый анализ задачи
1. Проблемная ситуация
Опишите текущую ситуацию в простых терминах. Избегайте сложных формулировок
На торжестве люди объединяются в кружки по интересам и общаются в своем кругу - нет ощущения общего праздника
2. Ключевая проблема
Чётко сформулируйте проблему. Укажите, что произойдет, если её не решить
3. Желаемый результат
Опишите желаемый результат. Как вы поймёте, что добились успеха? По возможности попробуйте сделать вашу цель измеримой. Подойдут такие метрики, как количество денег, подписчиков, свободного времени, и тд.
4. Препятствия к достижению цели
Что мешает реализации желаемого? Перечислите основные барьеры.
5. Негативные последствия бездействия
Что произойдет, если не решать задачу? Укажите возможные потери и сбои
6. Предыдущие попытки решения
Опишите, что уже делалось для решения задачи. Почему предыдущие методы не сработали?
Задача по ТРИЗ
(как видит ее ТРИЗовец)
Редактировать задачу по ТРИЗ
Опишите текущую ситуацию в простых терминах. Избегайте сложных формулировок